Kazakov Maksim (ministrkultury) wrote,
Kazakov Maksim
ministrkultury

Categories:

РАЙ БЕЗ ПЫЛИ. Бижутерность коллажей Слободчиковой

РАЙ БЕЗ ПЫЛИ
Бижутерность коллажей Слободчиковой

      Коллажи Антонины Слободчиковой - это мещанство. Чистость надраенного паркетного пола. Они опрятны, аккуратны и в целом созвучны комнатным цветам с хозяйственно протёртыми от пыли листьями... Своей композицией и характером морфологии элементов они весьма напоминают большой фикус, мясистые листья которого сверкают мещанской стерильностью... Такой крупнолистный фикус есть у каждого мещанина. Эти растения настолько лишены непредсказуемости естественного, что их листья легко пересчитать - у них нет кроны, нет этой особой абстракции. Они хоть и растения, но напоминают скорее предмет, интерьер, мебель, чем нечто живое, чем нечто с искрой Божьей. И самое острое чувство, способное вызваться этим - комфортное безразличие.

      У этих работ приятная эстетика. Уютная. Но эта приятность - цель мещанства. Их эстетика не расширяет чувства прекрасного, не открывает Новых Земель для пастбищ наших священных животных. Это и есть мещанство, в первую очередь мещанство эстетики, в котором я обвиняю.

      Придя на недавнюю персональную выставку Антонины Слободчиковой "Яно тут" я увидел, что была попытка скрыть своё мещанство, была попытка уйти от эстетики безпыльных комнатных растений... Я увидел на новых коллажах патину. Патину фальшивого ремесла. Все эти пожухлости, потёртости, пожёлтости - это всё искусственная патина фальшивых вещей.

      Но эта ранее не применяемая автором патина - самое мещанское, что можно было добавить в свои работы. Она не делает их живыми, она делает их милыми, нравящимися, законно приятными... Это эстетика в рамках известного. Её рабочесть ожидаема, предсказуема и уже много раз выяснена. Прибегание к подобному - не есть ли это мещанство художника?..

      На эти листья могла бы лечь пыль и придать им едва уловимое очарование забытости, но место пыли заняла наивная патина, превращающая предмет её покрытый в бижутерность.

      В работах А. Слободчиковой нет даже малейшего ощущения случайности, нет ничего от непредсказуемого полёта лёгкой бабочки, нет ничего от сотворения, и от того нет в них живой природности. Это лишь мёртвая геральдика.


АНТОНИНА СЛОБОДЧИКОВА
Из серии "Чёрные пятна"


АНТОНИНА СЛОБОДЧИКОВА
Из серии "Чёрные пятна"


АНТОНИНА СЛОБОДЧИКОВА
Из серии "Чёрные пятна"


Выставка Слободчиковой "Яно тут" в галерее Ў (фото Еврорадио)
Tags: Ў
Subscribe

  • Цветы у Эгона Шиле

    Не скажу, что обнаружить цветы в творчестве Эгона Шиле – это неожиданно. Но точно интересно. Хризантемы должно быть цветы, созданные для стиля…

  • Солнечные ожоги

    Не многое из современного искусства способно вызвать у меня интерес. Я уже давно оброс слоем клейкой ленты от мух, чье пространство не способно…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Цветы у Эгона Шиле

    Не скажу, что обнаружить цветы в творчестве Эгона Шиле – это неожиданно. Но точно интересно. Хризантемы должно быть цветы, созданные для стиля…

  • Солнечные ожоги

    Не многое из современного искусства способно вызвать у меня интерес. Я уже давно оброс слоем клейкой ленты от мух, чье пространство не способно…

  • (no subject)